МЫ, ИРКУТЯНЕ

  • Губернатор всея Руси

    В конце прошлой недели случилась очередная волна «экспертных сплетен» о том, что губернатора Иркутской области С.Г. Левченко «снесут с должности» на следующей неделе. Той, которая начинается сегодня. Сложно подсчитать, какая это волна по счету. Частотность прогнозирования сноса Левченко может конкурировать с частотностью прогнозного «падения Путинского режима» у фейсбучно-активной либеральной интеллигенции. Причем, интеллигенция плотно работает с темой «падения режима» одиннадцать лет (с августа-осени 2008 года), а «эксперты по Левченко» всего три года – с сентября-октября 2016-го года.

     

БЛОГИ

  • Только хорошие новости: новая детская поликлиника, выставка советских елочных игрушек и ирбисы в Саянах

    Зимой на деревьях листочков нет, но зато те кустарники, что рядом с детскими площадками, обычно щедро усыпаны потерявшимися варежками. В детстве родители благоразумно привязывали их нам на резинку, и ребенок точно знал, что не потеряет ни левую, ни правую. А значит, и в семейном бюджете не будет новой статьи расходов. Но я, как выяснилось, не такая предусмотрительная мама, и резинку я пришить никак не могу. И поэтому чадо за только-только успевшую начаться зиму теряет рукавичку уже из второго комплекта. Первая исчезает внезапно и не возвращается, дома грустно и одиноко лежит ее розовая подруга из пары. А спустя несколько дней пропадает другая единица – серая, меховая, непромокающая.  Ищем ее всей семьей, и не находим. Но вот через несколько дней она аккуратно висит на веточке дерева, которое растет по нашему маршруту. Конечно же, я ее снимаю, благодарю этого неравнодушного человека, позаботившегося о пропаже, прихожу домой и ищу ту самую нетерявшуюся. А ее нет решительно нигде. Уже не выбросила ли я ее в порыве отчаяния, думаю я. Не должна была, хотя... кто меня знает, на всякое способна. Такие вот дела, друзья. Улыбнула вас? А теперь  –  к хорошим новостям?

Прокурорская риторика - враг конкуренции
Автор: По инф. "Российской газеты"   
20.04.2014

Разработка так называемого "четвертого антимонопольного пакета" Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России вступила в очередную стадию. После жесткой критики многих его статей со стороны правительства и бизнеса пакет отправлен на доработку, причем на такую, что этот "четвертый антимонопольный пакет поправок" бизнес и эксперты уже называют пятым, рассказывает "Российская газета".

"Битва за пакет" настолько ожесточенная, словно речь идет о жизни и смерти отечественного бизнеса, ни больше ни меньше. Многие коммерсанты, которые сталкивались с методами деятельности ФАС, говорят, что так оно и есть. Суды с антимонопольщиками убеждают их, что уже сейчас эта служба сродни силовому ведомству. А поправки могут дать ФАС возможность проводить чуть ли не карательные операции.

В самой же ФАС убеждены, что новые полномочия позволят ее сотрудникам более эффективно проводить не карательные, а антикарательные операции. На чьей же стороне правда?

Пока точно ясно одно - сам регулятор и бизнес резко расходятся во мнениях на то, какими полномочиями должна обладать служба.

Глава ФАС России Игорь Артемьев считает будущий закон лучшим в мире и самым либеральным. Участники рынка, напротив, утверждают, что это грядущая погибель для малого и среднего бизнеса, потому что он резко ухудшит инвестиционный климат в России и бизнес просто побежит из страны.

Сейчас основной закон и главный документ в деятельности ФАС - это Закон "О защите конкуренции". Им антимонопольщики пользуются во время всех своих действий и ссылаются на него во всех судах, а судятся они много.

При этом в ФАС не скрывают, что даже действующий закон предусматривает широкие полномочия для сотрудников. Сотрудники ФАС могут проводить выездные проверки. Могут проверять фирмы внепланово и делать это с выездом в регионы. Причем, проверки могут проводиться в любое время без возбуждения антимонопольного дела, даже просто по недобросовестному навету конкурентов. Сами проверки могут продляться на неопределенный срок и продолжаться несколько лет, а штрафы за непредоставление информации по запросам ФАС могут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Но самое непрятное для бизнеса - это то, что ФАС и не скрывает, что служба проводит внеплановые проверки в целях поиска признаков нарушения. То есть она вправе подозревать любое лицо и в связи с этим проводить любые общепоисковые мероприятия по какому угодно поводу. Если цель внеплановой проверки - поиск признаков нарушений, то не превращается ли проверка автоматически в обыск с выемкой, лишая проверяемое лицо каких-либо прав и законных гарантий?

А "четвертый пакет поправок" в Закон "О защите конкуренции" возможно даст еще больше полномочий и в частности в плане влияния на органы власти.

Уже сейчас ФАС в судах отстаивает позицию, что она имеет право вмешиваться в деятельность госорганов по выполнению ими своих публичных функций, то есть не просто следить за отсутствием нарушений, а диктовать свои требования, как ведомствам реализовывать возложенные на них государством обязанности.

Одним из способов влияния в том числе и на госорганы опять же являются внеплановые проверки, которые ФАС окрестила "рейдами на рассвете", а бизнес называет просто обысками. При этом коммерсанты задаются вопросом, а не могут ли как раз недобросовестные конкуренты использовать широкие полномочия ФАС в своих целях, насылая проверку за проверкой на успешные фирмы?

И везде ли широкая конкуренция так уж нужна или есть области, где она может мешать? И должен ли при этом быть общественный контроль за деятельностью ФАС? Вопросы непраздные, особенно для таких компаний, как завод "Аргус-Спектр", который на практике столкнулся с проверкой антимонопольной службы с целью поиска признаков нарушений на рынке, которого, по мнению МЧС России, не должно существовать.

Речь идет о вмешательстве ФАС в сферу пожарной безопасности социальных объектов, для которых МЧС разработало систему автоматического вызова пожарных в случае возгорания (ПАК "Стрелец-Мониторинг"). ФАС усиленно пытается доказать, что подобные системы безопасности относятся к категории "товар", а также защищает якобы ущемленные права компаний-конкурентов, зарабатывающих на услугах по передаче сигнала. Но МЧС как раз и создавало систему именно для того, чтобы сигнал о пожаре передавался на пульт без участия посредников - автоматически и бесплатно. Несмотря на то, что посреднический бизнес уже неоднократно признан судебными решениями незаконным, ФАС более 1,5 лет пытается отстаивать конкуренцию в этом сегменте и "бомбардирует" различными запросами региональные подразделения МЧС, а также производителя ПАК "Стрелец-Мониторинг" - завод "Аргус-Спектр".

В феврале 2013 года Федеральная антимонопольная служба прибыла в Санкт-Петербург с выездной внеплановой проверкой в ЗАО "Аргус-Спектр". Эта проверка впоследствии стала причиной многочисленных судов и исков, которые продолжаются по сей день.

Проверка, как отметили в "Аргусе", была проведена без возбуждения дела, без присутствия руководства фирмы. Были скопированы около 2000 листов документов и информация из компьютеров. В приказе Артемьева о проведении проверки не было указано, о каких нарушениях антимонопольного законодательства идет речь.

При этом, как утверждал представитель ФАС Алешин на недавнем рассмотрении в 9-м апелляционном арбитражном суде Москвы, целью проверки была тотальная проверка всей деятельности ЗАО "Аргус-Спектр" на предмет выявления возможного нарушения антимонопольного законодательства.

В "Аргусе" же уверены, что целью проверки была уникальная отечественная разработка, а именно программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг", поскольку в присланных впоследствии ФАС трех требованиях о предоставлении информации "Аргусом", речь шла только о "Стрельце". ЗАО "Аргус-Спектр" - это как раз один из заводов-изготовителей "Стрельца".

МЧС России разработало комплекс для автоматического вызова сил пожаротушения при пожаре на социальных объектах.

Система не имеет аналогов в мире. При возникновении пожара интеллектуальная система выбирает наиболее короткий путь оповещения от очага возгорания до пульта МЧС.

Систему "Стрелец-Мониторинг" МЧС начало разрабатывать с 2007 года по поручению президента РФ и в соответствии с решением Правительственной комиссии после ряда резонансных пожаров на социальных объектах. Пожары выявили серьезные недостатки в действующих противопожарных системах сигнализации, в первую очередь из-за отсутствия автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт 01 без участия человека. Поручение президента было выполнено и оказалось настолько эффективным, что в 2010 году тогдашний глава ведомства Сергей Шойгу с гордостью докладывал о "Стрельце" Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву. Представляя ее премьеру и президенту, он заявил: "Мы сокращаем количество ложных срабатываний почти в тысячу раз. К тому же эта система беспроводная. Это очень серьезный проект в сфере обеспечения безопасности. Прошу поддержать, включив в программу министерств образования и здравоохранения".
- Мы так и сделаем, - ответил тогда Владимир Путин.

В дальнейшем Сергей Шойгу своим приказом N 743 обязал все подразделения МЧС взять на вооружение именно эту систему. Более того, именно глава МЧС организовал передачу бесплатного беспроводного сигнала о пожаре на ПАК "Стрелец-Мониторинг" по закрытому радиоканалу, взятому у Минобороны. Но как только МЧС стало внедрять повсеместно в регионах "Стрельца", выяснилось, что в данной сфере уже сформировался рынок посреднических коммерческих организаций.

Массовое внедрение "Стрельца" выявило, что посредники фактически взимают плату с социально значимых объектов за оказание услуг по передаче сигнала о пожаре в подразделения пожарной охраны (сумма - более 20 миллиардов рублей ежегодно), не неся при этом никакой ответственности, в случае если сигнал не будет доставлен.

Применение "Стрельца" позволило избавиться от этого бизнеса. Но фирмы-посредники не захотели мириться с тем, что от них уплыл такой сладкий куш и стали жаловаться в ФАС.

ФАС посчитала себя вправе вмешаться в компетенцию МЧС. Под угрозой срыва оказалась федеральная программа по оснащению школ, больниц, домов престарелых автоматическими системами передачи извещений о пожаре. Сейчас ФАС направляет многочисленные запросы и возбуждает дела в отношении региональных подразделений МЧС, а также более ста компаний, действующих на рынке пожарной безопасности.

Они должны оплачивать многотысячные административные штрафы, которые накладывает на них ФАС. Могли ли фирмы-посредники попытаться "инициировать" проверку ФАС? Ответ на этот вопрос сотрудники "Аргуса" дали для себя давно.

Не праздным остается другой вопрос - как сделать так, чтобы исключить для ФАС любую возможность злоупотребления своими полномочиями. В "Аргус-Спектре" уверены, что, во-первых, новый антимонопольный пакет должен более жестко регламентировать проведение внеплановых выездных проверок, чтобы "рейды на рассвете" стали невозможны.

Формально у ФАС нет функции оперативно-розыскной деятельности. Но фактически, осуществляя проверку без возбуждения антимонопольного дела, антимонопольщики располагают функцией проведения обыска. Причем, если полиция или ФСБ, чтобы прийти и изъять какие-либо документы где-либо, должны получать санкцию суда, то ФАС делает это просто так, мол, мы признаки нарушений выявляем.

Право действовать подобным образом ведомство объясняет своими внутренними нормативными документами, в частности методическими рекомендациями, которые были установлены письмом руководителя ФАС Игоря Артемьева от 26 декабря 2011 г. N ИА/48530.

Эти рекомендации, как теперь заявляют разработчики "Стрельца" в суде, устанавливают право антимонопольного органа проводить проверки без возбуждения дел, то есть фактически при отсутствии законных оснований. При этом методические рекомендации ФАС допускают не указывать конкретный предмет проверки в приказе и не разъяснять предмет и основания проверки проверяемому лицу. А это, полагают в "Аргусе", противоречит всем представлениям о презумпции невиновности.

У ФАС на это один аргумент - проводить внеплановые проверки без возбуждения дел в целях выявления признаков нарушения им позволяет Закон "О защите конкуренции".

Но зачем, скажем, конкуренция в такой области, как противопожарная безопасность на соцобъектах. Ясно же, что МЧС само кровно заинтересовано в том, чтобы бабушки и дети не горели. Зачем нужны коммерсанты, только для того, чтобы показать, что конкуренция есть и в этом сегменте? ПАК "Стрелец-Мониторинг" - исключительная интеллектуальная собственность МЧС, и он не признан товаром.

Какой же рынок тогда изучает ФАС, если "Стрелец" не товар? Так, может быть, не спешить пока расширять полномочия ФАС, а как раз наоборот - разработать для деятельности службы действенный механизм контроля и четко очертить полномочия?

Чтобы проверки, а как полагают коммерсанты, обыски без санкции суда и без возбуждений дел стали невозможны...

 

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Заканчивается действие программы добровольного декларирования, в ходе которой российские налогоплательщики (в том числе иностранные граждане) могут сообщить о своих активах и счетах, заполнив и подав специальную декларацию в налоговый орган по месту жительства или в Центральный аппарат ФНС России.
Почти 5,5 млн деклараций подали россияне за первые пять месяцев этого года. ФНС России подвела предварительные итоги Декларационной кампании 2016 года. Стоит отметить, что до конца года количество налоговых деклараций может вырасти, так как заявить в декларации право на получение налогового вычета можно в любое время.
Россельхознадзор с 1 июля запрещает ввоз овощей и фруктов из Африки через Белоруссию, пишет РГ. Об этом сегодня заявил журналистам замруководителя Россельхознадзора Юлия Швабаускене.
Официальное раскрытие данных о приватизации тех или иных компаний будет происходить на единственной интернет-площадке. Это будет сайт torgi.gov.ru. Все остальные веб-ресурсы будут считаться дополняющими его. Об этом говорится в законе, который принят нижней палатой парламента, пишет РГ.
По закону физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления. Оплатить налог необходимо до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То же самое относится к индивидуальным предпринимателям.
С 11 июля 2016 года при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются новые коды ОКВЭД. Приказ ФНС России об изменении кодов от 25 мая 2016 года № ММВ-7-14/333@ вступает в силу 28 июня (зарегистрирован в Минюсте России 16 июня 2016 года, регистрационный номер 42555).
Продолжается эксперимент по маркировке предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, находящихся в обороте на территории Российской Федерации.
Россельхознадзор сообщил, что для фальсификации молочных продуктов используются не только растительные жиры, включая уже набившее оскомину пальмовое масло, но и крахмал, мел, сода, известь, борная или салициловая кислоты и даже гипс. Ранее в СМИ широко распространился видеоролик из Петербурга, где видно, что творог Лев-Толстовского молочного завода горит, да так, что его можно эффективно использовать как топливо.
С 1 июля меняется порядок вычета НДС для экспортеров несырьевых товаров. Так, в отношении приобретенных товаров (работ, услуг), принятых на учет с 1 июля 2016 года, может применяться вычет «входного» НДС в общем порядке.
С 1 января 2017 года иностранные компании будут платить НДС с операций по продаже электронных услуг или контента россиянам. Соответствующий законопроект принят Государственной Думой. Документ направлен на создание равных условий для российских и иностранных компаний для ведения бизнеса в Российской Федерации.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске